В принципе, наверное как-то встряхнуться было бы неплохо... Вопрос о теме и сроках. Вышивать формальные шарики вроде бы не хочется, а успеем ли (и хотим ли) подумать над какой-то темой посерьезнее? Все-таки, по-моему, интересно не просто повторить готовый дизайн, а ассоциировать шарик с какой-то идеей (примерно то, что мы делали, когда вышивали шарики к выставке "Мой край")
У меня из "рабочих идей" была такая - "народные промыслы". У нас много очень декоративных и узнаваемых изделий народных промыслов - Гжель, Хохлома, Павлово-Посадские платки, Кубачи, Северная чернь и т.д Можно было бы сделать шарики, ассоциирующиеся с этими вещами, при этом авторы не ограничены выбором узора и разметки, а шарик мог бы быть выразительным. Можно было бы сделать угадайку типа нашей Пасхальной - показать шарики и предложить угадать, что за промысел хотел автор изобразить. Опять же два слова про каждый из промыслов были бы интересны. Девочки, которые живут в других странах, при желании могли бы рассказать что-то о тамошних традиционных ремеслах.
В качестве новогодней такая тема, по-моему, годится, потому что обычно все эти промыслы вспоминаются в связи с подарками, так что к Новому году бывают на виду.
Какие мнения по этому поводу? Может, есть другие темы?
Некоторое время поизучав вопрос, я узнала некоторые интересные особенности японского ткачества, про которые рассказала в этой статье. Все у японцев как-то диковинно! Повторять их методы тканья из растительных волокон вряд ли будем, но почитать про них, думаю, любопытно.
http://temari.ru/articles/index.php?article=2532
Я не была на сайте сто лет. Сын кончал школу и поступал в муз. училище - это, доложу вам, эпопея! У работников искусств мыслительные процессы организованы как-то совсем иначе, чем у нас, технарей, поэтому приходилось прикладывать неимоверные усилия, чтобы хотя бы понять, когда следующий экзамен. Но, слава Богу, все кончилось благополучно, можно, очухавшись, снова взяться за шарики.
Тут столько у нас всего нового,у меня глаза разбежались! Ореана поражает ювелирной точностью исполнения, Мария, как всегда - запредельной интеллектуальностью проектов, а у Людовика (это тоже, как всегда) - душевные такие темарики, которые у меня в "хотелках". Завтра все рассмотрю поподробнее и начну описания перетаскивать, а пока просто всех поздравляю с великолепными новыми шариками!
Девочки, я приделала на страницах форму для комментариев. Теперь можно прямо под описанием шарика сделать свои дополнения или высказать еще какие-то соображения, а также сослаться на свои шарики, выполненные по этому описанию.
Еще прошу немного помочь с галереей - посмотрите, пожалуйста, какие ценные описания туда не вошли и дайте ссылку в этой теме, я размещу их. Последнее время описаний у нас прибавилось, и я немного запуталась - какие новые, а какие уже что-то дублируют. Кстати, как лучше делать - помещать все описания, или, если какие-то относятся к одному дизайну, то лучше помещать их в виде комментариев под первым описанием? По-моему, второй вариант удобнее.
Обращаю ваше внимание, что вверху страниц галереи есть фильтр, например, автор описания может ввести свое имя и сразу посмотреть, какие его описания размещены, а какие нет.
У нас открылась очередная японская выставка http://www.fontanka.ru/2011/03/05/002/. Я завтра собираюсь сходить, потом доложу, что видела интересного. А питерцы дополнят рассказ, тоже побывав там
Девочки, ко мне обращаются по поводу мастер-классов в разных городах, особенно интересуются Москвой, у нас там Оксана проводила, но сейчас она, по понятным причинам, не может.
Так что если кто проводит у себя мастер-классы, записываемся на этой странице. Точнее, если есть желание опубликовать контактную информацию, надо прислать ее мне, а я помещу на страницу.
Мне недавно попалась в руки энциклопедия по икебане (автора не помню, но какое-то японское имя, издана книга в Америке в 50-х годах, т.е. видимо, как раз на пике американского интереса к японскому искусству).
Что меня больше всего поразило - это то, что композиции икебана, оказывается, собираются по совершенно четким схемам. Я всегда думала, что тут нужно какое-то особое вдохновение, которому научить невозможно, а можно его только чувствовать. Оказывается, большей части этого искусства все-таки можно научиться. Существуют правила, для какой композиции под каким углом надо ставить 3 основных конструктивных элемента (ветки или цветы), какой формы они должны быть и в какую вазу все это помещать. Разные стили различаются, в основном, углами установки элементов. Плюс прилагается таблица, какие растения для какого сезона принято использовать.
Видимо, вдохновение и художественное чутье все-таки совсем исключать не следует, но, как я поняла, некую приемлемую композицию можно собрать, просто следуя схеме.
Надо сказать, что для меня в значительно степени ушло очарование икебаны, т.к. исчезла загадка, и, наоборот, стали бросаться в глаза исключительно детали конструкции (кстати, ветки и цветы безжалостно обстригаются, чтобы соответствовать "правильной" форме, а внутри букета порой прячется довольно громоздкий крепеж).
Недавно узнала, как можно дома изготавливать принты на ткани (может, конечно, я уже последняя, кто об этом не знал до сих пор ). Но на всякий случай всем рассказываю.
Оказывается, продается специальная бумага для перевода рисунка на ткань(наз. термотрансферная, стоит примерно 30 руб за лист формата А4). И на ней просто печатается нужное изображение на принтере (в зеркальном отражении), а затем с помощью утюга переносится на ткань. Пишут, что такая картинка даже много стирок выдерживает. Представляете, сколькими темариками можно украсить, например, футболки?!
Я за футболки с темариками пока не бралась, попробовала на сумке. По-моему, изображение получилось отлично (оно даже немного как бы ламинировано). Так что можно продолжать эксперименты.
Девочки, кто завтра не на даче, приходите на коцерт Текилы http://www.tdc.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=13475. Концерты обычно бывают веселыми и интересными, ну и (главное )я там танцую оба танца фламенко!