Этот вопрос всплывает очень часто от тех, кто имеет страстное желание научиться делать темари, и ищут советов, с каких узоров начинать учиться. Ниже представлены советы более опытных умельцев. Эти советы основаны на легкости исполнения узора, и, что гораздо важнее, пошаговом изучении этого вида искусства. Изучение темари (как и любое другое занятие) имеет свои этапы. Прежде, чем бегать, нужно научиться ходить. Чем больше времени вы проведете в изучении основ, прежде чем приниматься за трудные детали, тем лучше разовьются ваши умения, и вы не разочаруетесь.
К сожалению, на русском языке книг о темари пока нет, поэтому, будем основываться на советах, представленных в англоязычных книгах. Самым лучшим образом процесс обучения представлен в серии книг Дианы Вандерворт (ДВ) (Diana Vandervoort). К числу хороших учебников можно добавить книгу Мэри Вуд (МВ) “Искусство Темари” (Mary Wood “Craft of Temari”).
7. Для изучения разметок, которые нельзя сделать путем складывания разметочной полоски – пересекающиеся веретена на полях на основе простой разметки на 6 (этот дизайн из книги МВ – они похожи на атомы, как мне кажется).
http://home-and-garden.webshots.com/photo/1286606010037102003IsUyfV
9. «Многолучевая звезда» – похожа на кику (хризантему), но вместо прошивания, вы проводите иглу под первым стежком в верхней части, и повторяете то же самое везде – вы прошиваете только первый ряд. Мне кажется, метод «многолучевая звезда» - гораздо легче для начинающих – легче сохранять равномерность, чем при прошивании. Вы можете их накладывать друг на друга, перевивать и переплетать – возможностей очень много.
http://www.webshots.com/search?media=photo&query=temari+kiku&queryChannel=&sortBy=&source=search_menu
10. Вернитесь и повторите!!! Простые дизайны можно делать бесконечно. В книге МВ много фотографий, и они расположены в логической последовательности от простых дизайнов к сложным. Ее объяснения могут быть не слишком подробными как у других, но вы поймете основную идею. Как только у вас будет получаться основной узор, в ее книге можно найти множество вариантов, на которых можно тренироваться.
Еще несколько советов от тех, кто учился темари «сложным путем» - вернитесь к началу и сделайте несколько узоров на простой разметке на 4 и 8... вы обнаружите, что ваши умения и «глазомер» несказанно улучшаются. По-моему ОЧЕНЬ скромному и очень личному мнению, книге Мэри Вуд, розовенькая, (Искусство темари) – самая лучшая. Она ведет вас шаг за шагом, и очень быстро, незаметно для себя, вы будете делать удивительные вещи. Меня всегда тревожит, когда я вижу, что почти начинающий пытается делать многополюсные узоры (прим.: многополюсные разметки, такие как сложная 8 или сложная 10, делят мари на 6 или 12 участков). Обычно, в этих случаях человек плохо понимает, что в действительности происходит... Книги ДВ – хорошие, но они не дают прочную основу изготовления темари...
В Японии, ученики делают простые дизайны довольно долго, перед тем как им будет разрешено перейти к сложным. Существуют десятки очень симпатичных простых (дву-полюсных) дизайнов.
Некоторым дано от природы понимание того, как устроены узоры, но многим из нас это, увы, не доступно.
Чтобы вы не разочаровались в этом виде творчества, возвращайтесь к истокам и делайте простые узоры, и вы начнете В ТОЧНОСТИ понимать, что вы делаете. И потом, все остальное встанет на свои места, ну, почти!
Свой первый темари я делала по уроку 3. Два переплетенных веретена. Очень рекомендую, как пробный шарик. Узор красивый, эффектный и достаточно простой, чтобы сразу получиться и придать уверенности мастерице.
Вот мой первый темарик. Тот, где болотный и рыжий веретена переплетаются на зеленом фоне. Он кривоват, конечно и не очень-то нарядный. Зато любимый.
Был.
Пока не удрал от меня.
Исчез с рюкзака на ВДНХ, в Москве. Может, правда, ему и помог кто. Но мне кажется, он сам побежал искать себе нового хозяина. Как Колобок…
Второй был точно таким же, но красно-желтый на черном фоне.
Спасибо. И это оказалось совсем не сложно. На разных форумах и в ЖЖ когда выкладывают фотографии своих шариков, реакция одна и та же: как же это всё сложно! Это неваозможно повторить.
А на самом деле, глаза боятся, а руки делают.