Мне недавно попалась в руки энциклопедия по икебане (автора не помню, но какое-то японское имя, издана книга в Америке в 50-х годах, т.е. видимо, как раз на пике американского интереса к японскому искусству).
Что меня больше всего поразило - это то, что композиции икебана, оказывается, собираются по совершенно четким схемам. Я всегда думала, что тут нужно какое-то особое вдохновение, которому научить невозможно, а можно его только чувствовать. Оказывается, большей части этого искусства все-таки можно научиться. Существуют правила, для какой композиции под каким углом надо ставить 3 основных конструктивных элемента (ветки или цветы), какой формы они должны быть и в какую вазу все это помещать. Разные стили различаются, в основном, углами установки элементов. Плюс прилагается таблица, какие растения для какого сезона принято использовать.
Видимо, вдохновение и художественное чутье все-таки совсем исключать не следует, но, как я поняла, некую приемлемую композицию можно собрать, просто следуя схеме.
Надо сказать, что для меня в значительно степени ушло очарование икебаны, т.к. исчезла загадка, и, наоборот, стали бросаться в глаза исключительно детали конструкции (кстати, ветки и цветы безжалостно обстригаются, чтобы соответствовать "правильной" форме, а внутри букета порой прячется довольно громоздкий крепеж).
Что меня больше всего поразило - это то, что композиции икебана, оказывается, собираются по совершенно четким схемам. Я всегда думала, что тут нужно какое-то особое вдохновение, которому научить невозможно, а можно его только чувствовать. Оказывается, большей части этого искусства все-таки можно научиться. Существуют правила, для какой композиции под каким углом надо ставить 3 основных конструктивных элемента (ветки или цветы), какой формы они должны быть и в какую вазу все это помещать. Разные стили различаются, в основном, углами установки элементов. Плюс прилагается таблица, какие растения для какого сезона принято использовать.
Видимо, вдохновение и художественное чутье все-таки совсем исключать не следует, но, как я поняла, некую приемлемую композицию можно собрать, просто следуя схеме.
Надо сказать, что для меня в значительно степени ушло очарование икебаны, т.к. исчезла загадка, и, наоборот, стали бросаться в глаза исключительно детали конструкции (кстати, ветки и цветы безжалостно обстригаются, чтобы соответствовать "правильной" форме, а внутри букета порой прячется довольно громоздкий крепеж).