Хотелось бы рассказать - поделиться опытом - проведения мастер-классов по темари.
Поднять темы - как люди вопринимают этот вид творчества. Какие возникают вопросы и т.д.
Я провела мастер-класс со взрослыми людьми. Много готовилась и волновалась. Очень много от посторонних людей слышала фраз типа - зачем эти шарики нужны и зачем тебе это надо.
Еще в одно время сложилось несколько событий. Приехала японская делегация. И набралось необходимое для проведения мастер-класса количество человек.
Занятие спланировали на 3 часа. Я знала, что кто-то сможет прийти только 1 раз. Поэтому мне хотелось дать основы и показать темари так, чтобы у человека был простор для творчества. Занятие было первое. Вступительное. Поэтому основными частями были - создание шарика, нанесение разметки, вышивка. Причем пока мотали шарики, я рассказывала всякие байки - с чего это у меня началось. И как в России, где нет специальных материалов и средств вывернуться и получить простые альтернативные материалы - из чего бы мог получиться шарик.
Разметку не все смаху поняли. Открывали каждый для себя как "ничего себе!", "а теперь так? - здорово!". В итоге у всех получилось.
Шарики вышли разной величины у всех. Но трудно было тем, кто спрятал внутрь киндерсюрпризное яйцо с гремелками - иглы при разметке втыкались плохо.
Вышивка. Показала основные швы. Попросила каждую выбрать свой узор. Всем пришлось помогать и консультировать. Были люди, кто "взял смаху", были, кто медленно воспринимал, но потом все сам здорово сделал. Все по-разному. Одна женщина долго-долго не могла выбрать узор. Сказала - а давайте так. И когда уже у каждой стало прорисовываться то, что получится, все всем показывали - а у меня так, а у меня вот так - получился обмен опытом.
Но у нас очень жарко сейчас, было душно и трудно долго сидеть. Это плохо.
Для себя сделала вывод, что человек 5 надо брать максимум.
А детям вообще по часу занятие делать.
Сейчас у меня есть девочка, которая хочет научиться. Шарик показала как делать - отдельно. Разметку и вышивку наверное совмещу.
Про японцев. Хотелось, чтобы кто-нибудь показал, как играют такими шариками. Наши на шарики смотрели сперва - о, ерунда какая. А японка вышла и сказала - что мол ТАКИМИ шариками не играют, такие используются для украшения... делается веревочка и подвешивается... И она так сказала, что ведущей осталось только всем сказать - вот у нас человек уже умеет так делать, можно попросить как-нибудь нас научить. Но так сказала, как будто научить - это щелкнуть пальцами и все будет. Ничего, прорвемся.
Поднять темы - как люди вопринимают этот вид творчества. Какие возникают вопросы и т.д.
Я провела мастер-класс со взрослыми людьми. Много готовилась и волновалась. Очень много от посторонних людей слышала фраз типа - зачем эти шарики нужны и зачем тебе это надо.
Еще в одно время сложилось несколько событий. Приехала японская делегация. И набралось необходимое для проведения мастер-класса количество человек.
Занятие спланировали на 3 часа. Я знала, что кто-то сможет прийти только 1 раз. Поэтому мне хотелось дать основы и показать темари так, чтобы у человека был простор для творчества. Занятие было первое. Вступительное. Поэтому основными частями были - создание шарика, нанесение разметки, вышивка. Причем пока мотали шарики, я рассказывала всякие байки - с чего это у меня началось. И как в России, где нет специальных материалов и средств вывернуться и получить простые альтернативные материалы - из чего бы мог получиться шарик.
Разметку не все смаху поняли. Открывали каждый для себя как "ничего себе!", "а теперь так? - здорово!". В итоге у всех получилось.
Шарики вышли разной величины у всех. Но трудно было тем, кто спрятал внутрь киндерсюрпризное яйцо с гремелками - иглы при разметке втыкались плохо.
Вышивка. Показала основные швы. Попросила каждую выбрать свой узор. Всем пришлось помогать и консультировать. Были люди, кто "взял смаху", были, кто медленно воспринимал, но потом все сам здорово сделал. Все по-разному. Одна женщина долго-долго не могла выбрать узор. Сказала - а давайте так. И когда уже у каждой стало прорисовываться то, что получится, все всем показывали - а у меня так, а у меня вот так - получился обмен опытом.
Но у нас очень жарко сейчас, было душно и трудно долго сидеть. Это плохо.
Для себя сделала вывод, что человек 5 надо брать максимум.
А детям вообще по часу занятие делать.
Сейчас у меня есть девочка, которая хочет научиться. Шарик показала как делать - отдельно. Разметку и вышивку наверное совмещу.
Про японцев. Хотелось, чтобы кто-нибудь показал, как играют такими шариками. Наши на шарики смотрели сперва - о, ерунда какая. А японка вышла и сказала - что мол ТАКИМИ шариками не играют, такие используются для украшения... делается веревочка и подвешивается... И она так сказала, что ведущей осталось только всем сказать - вот у нас человек уже умеет так делать, можно попросить как-нибудь нас научить. Но так сказала, как будто научить - это щелкнуть пальцами и все будет. Ничего, прорвемся.